Главная » Статьи » Игры в кругу друзей

Удовольствие в страдании: превью Tomb Raider (2013)
«Мы хотим, чтобы игрок почувствовал связь с Ларой, проникся к ней состраданием и хотел ее защищать и оберегать. Для этого Лару в игре однажды даже попытаются изнасиловать», - примерно так в одном из последних интервью выразился креативный директор Tomb Raider Рон Розенберг. Тем самым спровоцировав у особо щепетильной прослойки общественности шок и порицание, а у своих коллег из Crystal Dynamics – необходимость публиковать вереницы опровержений и публичных извинений. Но именно подобные заявления на грани скандала лучше всего характеризуют эту игру и накручивают ей и без того высокую популярность.



Новый Tomb Raider – идеальная игра для тех, кто не знаком или не любит серию Tomb Raider. Разработчики собрались с мыслями, деньгами и мешком гневных фанатских писем за последние десять лет и решили начать все с чистого листа. Только в отличие от предыдущих «вторых шансов» в виде Angel of Darkness и Legend, этот лист - из наждачной бумаги. По которому лицом будут возить игроков. Дело тут не в отказе от гробниц, совершенно новой камере, переписанном сюжете или бог знает в чем еще. Главное - в неожиданно резком, натуралистичном и даже слегка шокирующем подходе авторов к изображению новой Лары. Теперь Крофт – не аристократка, фанатка Nine Inch Nails и авантюристка, а недавняя выпускница колледжа, который загорелась путешествиями, начитавшись журнала National Geographic. Отсюда вытекают те черты характера, которые ранее у этого персонажа не наблюдались и которые в новой игре активно культивируются: беззащитность, неустойчивость, слабость и уязвимость. Иными словами, разработчики увлеченно занялись тем, что не так давно провернули Rockstar Gamesс Max Payne 3 и что очень любят вставлять в свои тексты некоторые игровые журналисты – «деконструкцией образа». В данном случае – образа непреклонной авантюристки, ставшей почти беззащитным подростком в неизвестной враждебной среде.



Crystal Dynamics умело (по крайней мере, на данный момент) дергают за нужные струнки мужской играющей аудитории, пробуждая инстинкт защиты слабого сильным. Они делают так, что Лара попадает ногой в капкан, ломает ребра, вытаскивает кусок ржавой железки из бедра и всячески страдает. При этом издавая полные боли и отчаяния вскрики и вздохи – за что отдельное спасибо актерам озвучения и саунд-дизайнерам. К ненастьям физическим активно добавят и психологические. Героиня мучается от одиночества, тоскует по родственникам, испытывает муки совести по поводу только что убитого оленя. Та самая сцена с «изнасилованием» - отличный пример, сформулированный неверными словами. В какой-то момент игры Лару начинает активно лапать говорящий на ломаном русском бандит, вынуждая ту впервые в жизни применить огнестрельное оружие – причем довольно успешно. Как не раз упоминали разработчики, этот момент станет переломным в сознании Лары, которая поймет простую древнюю мудрость: «Убей или будь убит». Впрочем, образ подавленной, хрупкой девушки, оказавшейся на далеком необитаемом острове, будет по ходу игры эволюционировать – и перед финальными титрами мы все-таки увидим закаленную и побитую жизнью «мисс Крофт».



Теперь о более прозаических вещах. Tomb Raider настолько сильно захватила умы публики не только из-за своих драматических коллизий. Разработчики основательно переделали не только легенду, но и игровой каркас, от нового графического движка до отказа от HUD и внедрения элементов выживания. Если раньше Tomb Raider был про скучные перестрелки с медведями и корявую акробатику, то теперь он про выживание, исследование и редкие стычки с применением огнестрельного оружия. Попав на остров, Ларе необходимо в первую очередь позаботиться о себе. Для лечения ран (которые, кстати, влияют на скорость передвижения персонажа и ограничивают его возможности) нужны медикаменты; для поддержания сил требуется еда, которая бегает по острову в виде оленей, висит в виде бананов и плавает в виде рыбы; для исследования острова нужны или карта, или специальные предметы (топорик альпиниста позволит забраться в труднодоступные до этого места), и так далее. Бытовые заботы скрашивают продвижение по сюжету и изучение острова, который, к сожалению, не бесшовный, но огромный и разнообразный. В определенных его точках можно найти т.н. base camp – костры, у которых Лара может погреться, приготовить еду, поплакать о своей незавидной судьбе и выбрать дробовик получше. «Лагеря» служат одновременно и центром «прокачки» персонажа, реализованного на манер God of War. За очки опыта (даются за прохождение, убийства, преодоление препятствий и т.д.) предлагают покупать прыткость, выносливость и другие приобретаемый опытом полезные навыки, плюс амуницию и медикаменты.



Подобные элементы жанра «игры в свободном мире», с «прокачкой» и инвентарем, вступают в некоторое противоборство с совершенно прозрачным желанием Crystal Dynamics сделать красивое, дорогое и увлекательное кино. И это желание, какой бы оттенок это термин не имел, вполне похвально. Tomb Raider слишком долго был аутсайдером индустрии электронных развлечений, и самое время ему вернуться в строй. Даже если для этого понадобятся укрытия, кинематографические заимствования и фраза «Я ненавижу гробницы!», звучащая из уст главной героини игры под названием «Расхитительница гробниц».

Источник: http://kanobu.ru
Категория: Игры в кругу друзей | Добавил: FRoOSt (16.07.2012)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]